Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Образование

Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Обучение осуществляется в очной форме

95 обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местного бюджета

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Краткая презентация

Основной образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 35» г.Стерлитамак РБ

       Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО, Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовым обеспечением педагогического процесса. ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 35» г. Стерлитамак РБ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155) на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной учебно-методическим объединением по общему образованию Минобрнауки России (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) с учетом комплексной программы дошкольного образования "Детство", под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой идр.пособий и парциальных программ.

          ООП ДО охватывает возрастной период от 2 до 6 лет и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. обе части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть ООП ДО (60 % от общего объёма) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).в части, формируемой участниками образовательнгых отношений, представлены выбранные парциальные программы и пособия, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы (40 % от общего объёма).

Программа включает три основых раздела: целевой, содержательный, организационный. в каждом их которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел.

Цель программы: разностороннее, полноценное и гармоничное развитие личности ребенка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи и  принципы Программы строятся в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Стандарт).

Реализация цели и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования (описаны как основые характеристики развития ребенка). Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. ООП ДО строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов.

Система оценки качества реализации Программы обеспечивает участие всех участников образовательных отношений и предоставляет педагогам и администрации, законным представителям материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над реализуемой  ООП ДО. Система оценки качества реализации Программы выполняет свою основную задачу - обеспечивает развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.

Содержательный раздел.

Обязательные образовательные области, согласно Стандарту, включают в себя; социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательный процесс строится, учитывая контингент воспитанников. их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. при его организации педагоги обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному "минимуму".

Задачи психолого=педагогической работы решаются интегрированно, в процессе разнообразных видов деятельности.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Совместную деятельность взрослого и детей определяет наличие партнерской позиции и партнерской формы организации. предполает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Двигательный режим включает в себя разнообразные формы взаимодействия с детьми: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники, недели здоровья. Во всех возрастных группах организация двигательной активности сочетается с закаливающими мероприятиями.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает регионально-национальный компонент и парциальные программы. Раздел раскрывает традиции оброазовательного процесса в ДОО, а также тематическое планирование. Тематический принцип позволяет легко вводить национальные, социокультурные и иные условия. в основе комплексно-тематического планирования лежат тематические недели, охватывающие все возрастные группы. тем самым обеспечивается  достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

1.Программа развития речи дошкольников «Развитие речи детей 5-7 лет»  О.С.Ушаковой.

2.Пособия О.Э.Литвиновой: - «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста»,

                                          - «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»,

                                          - «Речевое развитие детей раннего возраста», Владение речью как средством общения", 

                                          - «Речевое развитие детей раннего возраста». Восприятие художественной литературы".

3. Программа Р.Х.Гасановой "Земля отцов".

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями (законными представителями) воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. В детском саду работа с родителями проходит в 3 этапа:

1. Установление контакта с родителями и воспитанниками учреждения.

2. Умение с первого момента общения с рродителями сделать их своими союзниками.

3. Совместными усилиями с родителями сделать жизнь воспитанников более здоровой, насыщенной, интересной.

Организационный раздел.

Раздел раскрывает материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средставми обучения и воспитания, распорядок и режим дня воспитанников в разные периоды, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. материально-техническое обеспечение обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отшения к миру, к себе и к другим людям.

Средства развивающей предметно-пространственной среды:

1. средства для осуществелония образовательного процесса (ТСО, интерактивные, дидактические)

2. Средства для совместной деятельности детей и педагога (групповые помещения и кабинеты)

3. Средства для организации деятельности детей (оборудование для развития детей в разных видах деятельности).

Методическое программное обеспечение систематически пополняется и обновляется. Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. в детском саду создано единое пространствогармонии среды разных помещений групп, кабинетов, музыкального зала, участков. Вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. детям доступны все функциональные пространства детского сада.